Пимен Печерский
Ра́дуйся, Пи́мене многоболе́зненный, кре́пкий на Бо́га упова́телю.
Преподобный Пимен Многоболезненный путем терпения тяжкой болезни достиг Царствия Небесного.
Родился и вырос этот русский подвижник больным. Он долго просил родителей отнести его в Киево-Печерский монастырь. Когда они принесли сына в прославленную обитель, то стали просить в молитвах о его выздоровлении. Но сам страдалец, не желая удаляться из монастыря, просил Господа о продолжении болезни, а также о пострижении его в иночество. И вот Ангелы в виде иноков совершили над ним чин пострижения. Некоторые из братии слышали звуки пения и, придя к преподобному Пимену, нашли его облаченным в монашеские одежды. В руке он держал горящую свечу, а постригальные волосы его оказались в раке преподобного Феодосия.
Двадцать лет провел преподобный Пимен в тяжелом страдании, так что прислуживающие тяготились им и часто оставляли без хлеба и воды, но он терпел все с радостью. По его молитвам болящие получали исцеление, но сам Преподобный неожиданно исцелился лишь перед своей блаженной кончиной. Причастившись Божественных Таин и попрощавшись с братией, он открыл тайну о судьбе трех ранее погребенных монахов. Затем он возлег и уснул в Господе.
Память преподобного Пимена совершается несколько раз в году:
7/20 августа;
28 сентября/11 октября – в Соборе Киево-Печерских Преподобных, в Ближних пещерах почивающих;
Во вторую неделю Великого поста – в Соборе Всех Преподобных отцов Киево-Печерских.
Тропарь, глас 5:
Богоно́снаго Анто́ния смиренному́дрием подража́я,/ терпе́нием И́ову подо́бяся,/ не исцеле́ния от боле́зни, но па́че протяже́ния тоя́/ жела́л еси́ себе́, терпеливоду́шне Пи́мене,/ да не ка́ко, здрав быв и от ме́ста сего́ роди́тельми исто́ржен,/ сожи́тия преподо́бных и чи́на их лиши́шися,/ тем па́че наде́жды от сами́х А́нгел постриже́н был еси́,/ с ни́миже моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
Кондак, глас 6:
Долговре́менную боле́знь благода́рне претерпе́вшаго,/ прииди́те, соше́дшеся, восхва́лим Пи́мена многотерпели́ваго,/ и́же бо иногда́ за смрад в боле́зни бе гнуша́емь,/ сей ны́не благоуха́ние испуща́ет/ с ве́рою к ра́це моще́й его́ приходя́щим/ и прого́нит злосмра́дие страсте́й от вопию́щих:// прииди́, Пи́мене, к нам, и ничто́же успе́ет враг на ны.