Встреча с иереем Стефаном Домусчи об участии в церковных Таинствах.
4 июня 2023 года в храме Всех преподобных отцев Киево-Печерских состоялась беседа с иереем Стефаном Домусчи об участии в церковных Таинствах.
Вначале отец Стефан кратко рассказал о том, что такое Таинства и как менялось отношение к ним в истории Церкви.
Первым предметом беседы стало Таинство Евхаристии. Поговорили о том, как причащались первые христиане, и обсудили, что значит причащаться недостойно «в суд и осуждение» (1 Кор. 11:29-30). В первую очередь, достоинство принятия Таинства относится к отношениям с людьми. Человек, носящий звание христианина, должен стремиться соответствовать этому поведением, словами и мыслями. Не формальное исполнение предписаний, которые менялись с течением времени, но вся жизнь должна быть обращена ко Христу.
Далее речь пошла об исполнении «правила ко Причастию» - о том, чему служит это средство и может ли неисполнение его сделать человека недостойным Причащения. Затем поговорили о том, что значит «являть смерть Господню» Евхаристия соединяет не только с Богом, но и с окружающими людьми. Поэтому так необходимо стремиться к единению и любви с ближними.
Таинство Покаяния стало еще одной темой беседы с о. Стефаном. Начали с того, какие у людей бывают основания для того, чтобы прийти на исповедь. В основе лежит понимание греха. Грех – это не нарушение какого-то формального правила, а нарушение сущностного закона мироздания, по которому Бог сотворил наш мир. Этот главный закон – любовь. Как говорил В.Н. Лосский, догмат о Пресвятой Троице имеет практическую значимость по образу Пресвятой Троицы мы должны любить друг друга. Поговорили о двух видах отношения к исповеди. Часто, зная о том, что грех оскорбляет Бога, человек, придя на исповедь, признает свою ошибку и как бы говорит: «извини, признаюсь, пожалуйста, без последствий». Многие люди так и делают: они приходят на исповедь, чтобы не последовало наказания, чтобы не чувствовать вину, чтобы их допустили до причастия – просто чтобы скорее наладить отношения и дальше спокойно жить. Другое отношение к Таинству Покаяния заключается в том, что человек сознает: «грех — это моя внутренняя поломка». Тогда он ждет от Бога исцеления Его благодатью. Далее в беседе обсудили подготовку к исповеди, определили, что такое «смертный грех» и «несмертный грех», как понять, прощен ли тебе грех и что такое плоды покаяния. Выводом стало суждение о том, что Исповедь - это не пропуск к Причащению, а самостоятельное Таинство, к которому человек приступает по совести, реально ощущая, что изменил Богу своим поступком.
Беседа завершилась совместным чаепитием.