Встреча с иереем Стефаном Домусчи, посвященная теме "Христианское учение о браке"

06.11.2023

5 ноября 2023 года в храме Всех Преподобных отцев Киево-Печерских состоялась беседа священника Стефана Домусчи на тему "Христианское учение о браке"

В начале было рассказано о христианском понимании брака, о том что мужчина и женщина были сотворены для соработничества, а так же о том что существуют разные виды любви.

В ходе беседы были процитированы основные отрывки из Священного Писания , которые были посвящены семейной жизни. Так например на паремиях Великим постом читается отрывок из Книги Притчей, где Соломон говорит открыто о телесных супружеских отношениях:

«Пей воду из твоего водоема и текущую из твоего колодезя. Пусть [не] разливаются источники твои по улице, потоки вод – по площадям; пусть они будут принадлежать тебе одному, а не чужим с тобою. Источник твой да будет благословен; и утешайся женою юности твоей, любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоевают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно. И для чего тебе, сын мой, увлекаться постороннею и обнимать груди чужой? …» (Книга Притчей 5), где наставляет своего сына быть верным мужем. 

И этим чтением как бы призывает задуматься   о том, что же такое брак, супружеская любовь и в чем их ценность.  Бог с самого начала сотворил человека как мужчину и женщину и его первой заповедью в раю было: «плодиться и размножаться, наполняя землю…». И Господь в беседах Своих подтверждает, что брак благословен от Бога. Надо помнить, что христиане с самого начала знали и понимали что брак задуман Господом, он должен быть почитаем, а супружеское ложе не может считаться чем-то скверным и все происходит только по взаимному согласию.

Надо помнить, что христиане с самого начала знали и понимали что брак задуман Господом, он должен быть почитаем, а супружеское ложе не может считаться чем-то скверным и все происходит только по взаимному согласию.

И апостол Павел в своих посланиях много говорит о ценности и чистоте брака, о тех отношениях и любви, которые сопровождают супружескую жизнь. Так в Послании к Ефесянам, который читается во время совершения Таинства венчания он пишет: 

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви. Так каждый из вас да любит свою жену, как самого себя; а жена да боится своего мужа». 

Это наставление обращено к тем, кто вступает именно в христианский брак, потому что в основе его – вера во Христа, Его наставления и заповеди, данные людям. Брак это – Таинство, в котором семейная пара получает благословение и помощь Божию, но оно же и требует, как и любое Таинство Церкви, веру и усилие самих людей. 

Люди часто пытаются напрямую руководствоваться наставлениями святых отцов, наследие которых дошло до наших дней. Однако при это очень важно помнить, что эти наставления были даны конкретным людям, живущим к конкретному историческому времени, с конкретными традициями и в конкретных жизненных обстоятельствах. И применить полностью и напрямую это невозможно, как и опыт людей, проживших счастливую совместную жизнь. И главным примером в построении своей счастливой семейной жизни может быть прежде всего пример Иисуса Христа и Его отношений с Церковью, о чем он и пишет в этом отрывке. 

И чтобы было более понятно приводит более житейские примеры. Он говорит: «Любите своих жён, как свои тела, которые вы кормите и греете». В основе человеческой деятельности, даже если эта деятельность направлена на людей и общение, очень часто лежит эгоизм и потребительское отношение, но апостол говорит, что перед тобой не соперник,  не тот, кого надо подчинить, доказав свою власть и правоту, но ты сам, твоя частичка, твоя супруга или супруг. И муж и жена не просто два человека, которые живут друг с другом, но они оба являются частью одного Тела — Тела Христова и они реально соединены со Христом и в Нем друг с другом и вступив в брак рука об руку созидают малую Церковь, став двое в одну плоть.

Кроме того, были рассмотрены отношения к деторождению и разводу, которые так же были проиллюстрированы цитатами из Священного Писания. 

В завершении беседы иерей Стефан ответил на вопросы слушателей.

Требы онлайн

Также вы можете отправить заявку на поминовение, поставить свечу, пожертвовать в алтарь на богослужение и помочь приходу, приняв участие в целевых благотворительных сборах.

Старый сайт в архиве и доступен по ссылке old.lavravcheremushkah.ru